Критерии оценки теста IELTS
В этой главе мы расскажем, как оценивается IELTS и что нужно для получения
более высокого балла.
Результат экзамена можно узнать на десятый рабочий день после его сдачи. Результат
получают непосредственно в центре тестирования или заказным письмом. Результат
экзамена можно оспорить, подав апелляцию.
Центр также может изготовить и высылать по Вашему требованию заверенные копии
сертификата экзамена в указанные Вами организации, посольства, университеты.
По телефону и факсу результаты не выдают.
Как оценивается IELTS
Шкала оценки градуируется от 1 (не владеющий языком) до 9 (квалифицированно
владеющий языком). Кандидаты получают оценку от 1 до 9 за каждый из четырех
модулей: аудирование, чтение, письмо, говорение. Затем четыре полученных оценки
подытоживают в объединенный балл как одну общую оценку за весь экзамен.
Общие баллы округляются в сторону ближайшего целого или 1/2 числа. Во избежание
сомнений установлены следующие правила округления: если среднее арифметическое
оканчивается на .25 – балл округляется до следующих 1/2 балла, если на .75 –
до следующего целого балла.
Так, например, кандидат, который получил 6.5 баллов за Аудирование, 6.5 за
Чтение, 5.0 за Письмо и 7.0 за Разговорную речь получит общий балл 6.5 (25 /
4 = 6.25 = балл 6.5).
Точно так же кандидат, набирающий 4.0 балла за Аудирование, 3.5 за Чтение,
4.0 за Письмо и 4.0 за Разговорную речь, получает в итоге 4.0 (15.5 / 4 = 3.875
= балл 4.0).
С другой стороны, кандидат, получивший 6.5 баллов за Аудирование, 6.5 за Чтение,
5.5 за Письмо и 6.0 за Разговорную речь, получит общий балл 6.0 (24.5 / 4 =
6.125 = балл 6.0).
Далее следуют девять оценок и их описания:
9 - Expert user
Полное владение языком: адекватное, точное, быстрое и полное понимание.
8 - Very good user
Полностью владеет языком, лишь случайные несистематические неточности и
несоответствия. В непривычных ситуациях может возникнуть непонимание. Хорошо
поддерживает комплексную детальную аргументацию.
7 - Good user
Владеет языком, несмотря на случайные неточности, несоответствия и недопонимание
в некоторых ситуациях. В основном хорошо владеет сложным языком и понимает детальные
объяснения.
6 - Competent user
В основном эффективное владение языком, несмотря на неточности, несоответствия
и недопонимание. Может использовать и понимать достаточно сложный язык, в частности,
в знакомых ситуациях.
5 - Modest user
Частично владеет языком, общее понимание смысла в большинстве ситуаций,
несмотря на множество ошибок. Может поддерживать общение "на своём поле".
4 - Limited user
Владение ограничено знакомыми ситуациями. Частые проблемы в понимании и
выражении. Неспособен использовать сложный язык.
3 - Extremely limited user
выражает и понимает только общий смысл в очень знакомых ситуациях. Частые
провалы в общении.
2 - Intermittent user
Невозможно реальное общение, кроме самого основного с испоьзованием отдельных
слов или коротких формулировок в знакомых ситуациях и первой необходимости.
Серьёзные трудности в понимании устного и письменного языка.
1 - None user
Не имеет способности к использованию языка, помимо некоторых отдельных слов.
0 - Did not attempt the test
Невозможно оценить уровень знаний. Возможно, кандидат отсутствовал на экзамене
Критерии оценки IELTS
Listening
Количество правильных ответов |
IELTS Band |
1 |
1 |
2 до 3 |
2 |
4 до 9 |
3 |
10 до 16 |
4 |
17 до 24 |
5 |
25 до 32 |
6 |
33 до 37 |
7 |
38 до 39 |
8 |
40 |
9 |
General
Training Reading
Количество правильных ответов |
IELTS Band |
1 |
1 |
3 до 4 |
2 |
5 до 11 |
3 |
12 до 17 |
4 |
18 до 25 |
5 |
26 до 34 |
6 |
35 до 37 |
7 |
38 до 39 |
8 |
40 |
9 |
Academic
Reading
Количество правильных ответов |
IELTS Band |
1 |
1 |
2 до 3 |
2 |
4 до 9 |
3 |
10 до 15 |
4 |
16 до 22 |
5 |
23 до 28 |
6 |
29 до 35 |
7 |
36 до 39 |
8 |
40 |
9 |
Writing и Speaking
При выставлении балла по письменному заданию за Writing оценивают четыре критерия:
выполнение задания (для задания 1), ответы к заданиям (для задания 2), логичность
и последовательность высказывания, лексический объем и правильность и широта
грамматики.
При оценивании Speaking обращают внимание на такие области: беглость и связность,
лексический объем, правильность и широта грамматики и произношение. Все четыре
критерия оцениваются как равные по важности.
|